Первый электромобиль от BMW — экспериментальный концепт BMW 1602

Первый электромобиль от BMW какой он? Наверно такой же крутой, как и все что когда-либо выходило с конвейера баварского автогиганта?
Как бы помягче выразиться? Первый электромобиль от BMW выглядел и ехал, как этого ожидаешь от электрокара выпущенного 45 лет назад.

Знакомьтесь — электромобиль BMW 1602
Прототип электромобиля BMW был задуман еще в 1969 году. Причиной заняться производством автомобилей на альтернативной энергии послужил топливный кризис, который возник из-за несогласия действий стран-экспортеров нефти из ОПЕК.
Дебют BMW 1602 состоялся, как раз в самый разгар кризиса, в 1972 году. Место презентации электромобиля было выбрано, самое что ни на есть пафосное, а именно открытие Мюнхенской Олимпиады 1972 года. Было много прессы, большое количество автомобильных экспертов, а главное зрителей. Однако, электромобиль мягко говоря удивлял.

Электромобиль, который нельзя зарядить
Техника воплотившая в себе электромобиль BMW 1602, была откровенно рудиментарной. АКБ автомобиля, то есть главный источник его мощности состоял из двенадцати стандартных кислотных аккумуляторов Varta, которые банально были складированы под капотом автомобиля. Весило все это «богатство» около 350 кг, но что самое интересное зарядить весь комплект можно было только вынув его из под капота, поскольку индивидуального разъема для подзарядки электромобиль не имел. Кстати на полную зарядку всего комплекта уходило порядка 14 часов и это притом, что BMW 1602 был способен проехать лишь 30 км.

В остальном BMW 1602 повторял комплектацию стандартных топливных автомобилей. Как же он ехал? Приблизительно так же, как и заряжался. Двигатель Bosch установленный на электромобиле продуцировал 43 л.с мощности, располагался на месте ручной коробки передач и подключался через опорный вал и промежуточную передачу к задним колесам.

До 50 км/ч автомобиль разгонялся за 8 секунд, а запас хода при средней скорости в 50 км/ч составлял напомним, лишь 30 км. То есть ездить на автомобиле вы могли максимум полтора часа, а заряжать приходилось почти четырнадцать.

У автомобиля также были рекуперативные тормоза, которые заставляли двигатель работать как генератор, накапливая энергию в АКБ. Но как видим из цифр характеристик, свойств тормозов также было недостаточно для эффективной и длительной езды.

В чем же мораль новинки?
У некоторых может сложиться неправильное впечатление, что в статье, BMW 1602 представлен плохим автомобилем. Это отнюдь не так. Первый блин, как говориться комом, недоработки электромобиля были признаны уже в момент презентации. Многое в автомобиле было новаторским, сам факт того что BMW смещал акценты в сторону альтернативного топлива был сам по себе интересен.
Уже следующие модели бренда были на несколько порядков лучше и производительнее. А что говорить про современные электромобили концерна, BMW i3 и BMW i8, которые без первого, возможно не слишком удачного дебютанта вряд ли бы колесили сейчас нашими дорогами.