Тест-драйв Nissan Qashqai

Всемирное помешательство на кроссоверах сыграло с нами злую шутку. Сегодня почти все хотят именно такой автомобиль. И в этом феномене стоит разобраться серьезно. Возьмем для примера хорошо известный Nissan Qashqai.

Да, именно тот, который практически никак внешне теперь не отличается от X-Trail, и выполняет те же задачи. Грубо говоря, активно перевозит семью по маршруту дом-садик-школа-работа-супермаркет. И выполняет эти действия очень неплохо.

Здесь, как известно прекрасный салон с почти космическими сиденьями. Вы ведь помните, что они построены по технологии Zero Gravity? Или нулевая гравитация, или, уж если на то пошло, просто невесомость. Многие ли клюют на такую приманку? Да, есть такие.

Некоторых привлекает масса вспомогательных систем, которые не дадут выехать из полосы, скажут, когда пилоту необходимо остановиться, чтобы выпить чашечку кофе, предупредят о приближающемся сзади пешеходе или об автомобиле в слепой зоне. Но достаточно ли этого, чтобы купить себе кроссовер?

Пластиковый обвес по кругу совсем не дань моде. Опыт показывает, что пластик прекрасно спасает кузов от царапин на бездорожье. И расположен он в самых необходимых местах

Что в нем привлекательного? Приблизительно такой же по объему и комфорту салон могут предложить и обычные хетчбеки. При условии, что они будут ниже и легче. А значит – экономичнее и быстрее. Особенно в поворотах. Многие еще помнят о влиянии центра тяжести на устойчивость.

Какой же тогда во всем этом смысл? В полном приводе, конечно, ответят те самые многие и будут правы. Он здесь действительно есть и очень неплохо работает. Это ведь Nissan, ребятки. А эти парни очень хорошо знают, что такое полноприводная техника.

В нашем случае Qashqai бесступенчатым вариатором Xtronic с ручным режимом, который просто незаменим за пределами асфальта

Во-первых, это уже практически легенда бездорожья Nissan Patrol, как бы мы не относились к его нынешнему поколению. В эту же группу можно зачислить и пикап Navara, и все многообразие внедорожного предложения для Америки. От пикапа Nissan Titan до громадного SUV Armada.

Для собственного рынка Nissan строит громадное количество крошечных «кей-каров», громадная часть который оснащена системой полного привода. Есть, наконец, и «убийца Ferrari» Nissan GT-R. И он тоже полноприводный. Трудно предположить, что вся эта техника использует одну и ту же систему, делящую мощность и крутящий момент по осям.

Высокая посадка, возможность запустить круговой обзор с четырех камер — прекрасное подспорье
Кресла, построенные по «космическим технологиям», вполне могут стать решающим фактором выбора автомобиля

И это мы пока не слова не сказали о нашем подопытном. У Qashqai тоже есть полный привод, если при покупке вы его оплатили. Эта система одна из, как минимум, четырех, которыми пользуются автомобили марки Nissan. И называется она, в нашем случае, All Mode 4X4-i.

Вот главная деталь в полноприводном Nissan Qashqai. Этот небольшой прибор и отвечает за работу всей трансмиссии

В теории она многое может. Но фактически, даже официально Qashqai – городской внедорожник. То есть его судьба – парковка в глубоком сугробе зимой, поездка на дачу летом и преодоление бордюрных камней круглогодично. Но ведь с этим так же легко справляются все те же хетчбеки!

Совсем не короткая колесная база — не лучший показатель для внедорожника. Но попробуйте рассказать это пассажирам второго ряда

Понять, зачем это все, и действительно ли это все нужно можно только на бездорожье. И когда ты на него уже попал, лучше знать и понимать, на что способна твоя машина. На самом деле обычный «городской кроссовер» способен на многое.

Хотя смешная «крутилка», отвечающая за работу полного привода, для настоящего джипера – смешная игрушка. Всего три положения: 2WD, Auto и Lock, обещают вывезти тебя отовсюду? Верится с трудом.
Вполне приличный багажник. В этом поколении он подрос, да и крышка его теперь поднимается выше. Но главное для нас — полноразмерное запасное колесо

В положении 2WD наш Qashqai большой переднериводный кроссовер. Сегодня его система полного привода доросла до таких высот, что она сама, даже в том самом положении 2WD, может подбросить крутящего момента на заднюю ось.

Сделает это бесшумно и мягко. Хозяин даже не заметит. Достаточно микроскопической пробуксовки передней оси. Но этого момента на задних колесах будет достаточно для того, чтобы с хорошим напором отстартовать со светофора.
Заявленного клиренса в 200 миллиметров вполне хватает для решения почти всех внедорожных проблем. Нужно не забывать только, что Qashqai все же городской внедорожник

Но вернемся в поля. Qashqai, хоть и зовется городским кроссовером, имеет совсем неплохие геометрические параметры для «работы» в полях. Клиренс в 200 миллиметров не головокружителен, но он есть и очень поможет.

Чуть портит картину передний свес. Все это сложносочиненное чудо с противотуманными фарами, называемое в народе передним бампером, может доставить хлопот хозяину и счастья его личному жестянщику при спуске с круто горы.
Длинная передняя «губа» дань моде? Вполне возможно. Но на бездорожье повредить передний бампер такой длины проще простого

Да и колесная база для штурма нужна чуть короче. Но это уже не столь принципиально, да и пассажиры на втором ряду сидений не согласятся с подобными претензиями.

Но, за дело! Съехав с асфальта, лучше сразу выбрать на «внедорожной крутилке» режим Auto. Это позволит системе самой решать, куда и сколько крутящего момента направить в каждый момент, ловя всю ту же пробуксовку передней оси.

Для такого препятствия вовсе не обязательно блокировать муфту. Даже выбрав режим Auto, можно не переживать. Главное — не перебрать с газом

До определенного времени, строго говоря, такая система не была полным приводом в элементарном понимании. То есть, как только проскальзывают передние колеса, срабатывает муфта, которая подключает заднюю ось. Но как только она включилась в работу, пробуксовка исчезла, а полного привода не стало.

И это не всегда плохо. Мудрая электроника сэкономила нам немного горючего. А для самого мощного 144-сильного Qashqai, с двухлитровым бензиновым двигателем, в чистом поле такая помощь может стать дорогим подарком.

Два бензиновых литра под капотом. 144 л.с. при 6000 оборотах. Единственная проблема — пик крутящего момента очень высоко, как у всех бензиновых моторов

Интересно, что совсем не внедорожная подвеска Nissan Qashqai неплохо отрабатывает все неприятности пересеченной местности. Проблемой могла бы стать ее короткоходность. Вывесить колесо – пара пустяков. Но оказывается в нашем случае это совсем не страшно.
Система All Mode 4X4, получив в своем имени добавочную букву «i», научилась не просто подключать через многодисковую муфту, что было всегда, но и сотрудничать с системой ESP.

Теперь не страшно вывесить колесо, система очень эффективно имитирует блокировку межколесного дифференциала и дает возможность взять практически любое препятствие. Если у автомобиля хватит геометрической проходимости, а ваших шин сцепных свойств.

Вывешенное колесо — совсем не проблема для системы All Mode 4X4i. Она умеет работать не просто с задней осью, а практически с каждым колесом

Интересно, что именно за пределами асфальта становятся так нужны высокая посадка Qashqai и, главное, камера кругового обзора. Да, она помогает на тесных парковках, но на бездорожье ее помощь просто неоценима, когда вы за рулем один.

Есть еще и третий полноприводный режим – Lock. Считается, что это уже для совсем безвыходных ситуаций. Здесь муфта, она же межосевой дифференциал жестко блокируется, распределяя крутящий момент в соотношении 57:43. И это дает возможность действительно штурмовать.
Вот ситуация, когда жесткая блокировка многодисковой муфты необходима. Желательно бы еще и пониженный ряд в трансмиссии. Но Qashqai выезжает на том, что есть

Есть только пара проблем. Во-первых, это бензиновый двигатель, максимум крутящего момента в котором достигается только при 4000 оборотов. А значит, мотор нужно не стесняясь крутить, не обращая внимания на вдруг появившийся шум в салоне. А во-вторых, шоссейные, как правило, шины, в которые обувают обычно городские кроссоверы.

На деле же Qashqai вне города способен очень на многое. Глупо отправляться на нем на тяжелое бездорожье. Но там, где ему хватает резины, он может уехать намного дальше, чем кажется на первый взгляд. Более того, как правило, его внедорожные возможности намного превосходят смелость его владельца.
Многое, конечно, на грунте решает резина. Но кое-что можно сделать и на простых шоссейных колесах. Главное — не переборщить с педалью газа