Рули уверенно!

Всем известно, что летом значительно возрастают скорости, а значит, существенно увеличивается нагрузка на рулевое управление. Следовательно, растет и риск появления неисправностей в этой системе.

Современное рулевое управление — сложнейшая система. В нее входят множество деталей, в том числе усилитель руля, а также разнообразные электронные примочки. И, разумеется, значимость исправного состояния всех этих механизмов переоценить невозможно. Вы только представьте, что ваша машина, скажем, с опозданием реагирует на поворот руля.

К сожалению, на рулевое управление передаются все дорожные проблемы. Естественно, рано или поздно это приводит к изношенности, а впоследствии — к техническим неисправностям. Срок службы рулевого управления легкового автомобиля зависит от того, насколько жесткие условия эксплуатации. Ежегодная диагностика подвески рулевого управления выявляет какие-либо дефекты и позволяет их заранее устранить. Если были какие-то наезды и удары об колесо, соответственно, это является непосредственной нагрузкой на рулевое управление, которое приводит к механическим повреждениям. Может выбивать рулевой наконечник, рулевую тягу, что приводит к люфту рулевой рейки.

В общем, неисправности в рулевом управлении могут быть разными. Но есть один серьезный плюс — эта система никогда не выходит из строя в один момент. Первые признаки появления ее неисправности можно заметить задолго до того, как ситуация станет критичной. В движении неисправность можно почувствовать и услышать при переезде лежачих полицейских либо каких-либо кочек или ям. Имейте в виду, что продолжать движение при некоторых неисправностях рулевого управления не только опасно, но и запрещено правилами. Это еще раз подтверждает важность этой системы.

Суммарный люфт (свободный ход руля) у легковых автомобилей не должен быть выше 10 градусов. Также могут проверить исправность или наличие предусмотренного конструкцией усилителя рулевого управления.