Обзор первой в Украине Tesla Model 3 Long Range

Удивительно, но дебют в Европе Tesla Model 3 состоялся даже не на прошедшем недавно Женевском автосалоне, а в рамках киевских выставок Plug-in Ukraine и EcoDriveShow, где автомобиль был впервые выставлен усилиями компании «Electrocars» и ее владельца-основателя Александра Кравцова. Наш портал не мог пройти мимо столь значимого события и поэтому мы сперва взяли интервью у Александра, а потом провели совместный с ним тест-драйв Tesla Model 3 по улицам Киева.

Теперь по факту проведенного заезда, мы бы хотели познакомить посетителей нашего сайта со всеми уже ставшими известными нам особенностями и техническими характеристиками данного автомобиля, который призван стать одним из самых знаковых электрокаров нашего времени.

Вживую Tesla Model 3 смотрится превосходно. Будучи по определению классическим седаном, она привносит в класс какие-то свои, сугубо индивидуальные черты. Возможно сказывается отсутствие классической решетки радиатора, но есть в ней что-то по-хорошему нетрадиционное. Багажников в автомобиле два, все благодаря разумному расположению силовой установки, объем обоих составляет 425 литров, хотя визуально кажется, что только лишь задний предлагает значительно больше. Сиденья заднего ряда к слову откидные, поэтому багажное пространство можно существенно увеличить — еще один намек на практичность модели. Негативным моментом можно указать то, что гидравлические доводчики крышки багажника работают только на открытие, а вот чтобы закрыть ее придется приложить усилие. Как минимум странно, что в столь прогрессивном автомобиле нет элементарной кнопки закрытия багажника.

Несмотря на практически полностью алюминиевый корпус, рамная конструкция Tesla Model 3 имеет в своем составе много металла, это очень крепкий автомобиль, который ничем не отличается в плане безопасности от других транспортных средств в своем классе. Этот факт прослеживается буквально сразу и электромобиль не производит впечатления дорогой игрушки, а уверенно представляется добротным, практичным авто для ежедневной эксплуатации.

Тем не менее, буквально сразу мы обнаружили и минусы, например, отсутствие доводчиков дверей, которые во многих автомобилях уже стали обыденностью. Оказывается Tesla намеренно экономит на таких, казалось бы простых элементах, не считая их приоритетными и подчеркивая тем самым свою философию минимализма в дизайне и техническом оснащении. Ручки дверей не выдвижные, довольно простые, но смотрятся весьма необычно.

Оригинален и способ разблокирования дверей, чтобы попасть внутрь нужно поднести ключ-карту к специальному датчику на центральной стойке автомобиля.

Далее мы изучили расположение камер на автомобиле, которых в данной версии целых восемь и расположены они по всему периметру электрокара плюс одна в салоне, целевое назначение которой весьма спорно, хотя возможно и обусловлено соображением безопасности.

Интересным и немного необычным выдался тот факт, что визуально невозможно определить какая именно перед тобой модификация автомобиля. Ни сзади, ни по боках нет ни одного определяющего символа, что перед тобой Tesla Model 3 Long Range, об этом можно узнать только сев в автомобиль и включив дисплей. Видимо это еще одна шутка Илона Маска, который сказал, что данный автомобиль будет сложно купить не взглянув на него вживую.

Запас хода Tesla Model 3 Long Range
Это самый интригующий нюанс для всех потенциальных владельцев электромобиля и просто интересующихся людей. Если говорить об обзоре нашего электрокара, то в вопросе запаса хода нужно отталкиваться от того, что это модификация с увеличенной емкостью АКБ — Tesla Model 3 Long Range Battery, которая предполагает 500 километров пробега на одной зарядке.

Поскольку время нашего испытания было ограничено и нам не удалось на собственном опыте убедится в данных характеристиках, мы поверим на слово владельцу электрокара, который проделал на этом автомобиле путь от Киева до Чернигова и обратно на одном заряде, плюс расход энергии для путешествия по городу. Итого это минимум 400 километров пробега без подключения к сети и оставшийся вдобавок запас энергии. Кроме этого он отметил, что нужно делать скидку на зимние погодные условия, минусовую температуру и что если отбросить эти особенности, из аккумулятора электрокара в летний период вполне можно «выжать» даже 1000 км на одном заряде.

Из того что довелось испытать и увидеть нам, отметим невероятно высокую эффективность работы привода, который на трассе потреблял 15-17 кВт•ч на 100 километров (для сравнения Model S использует порядка 20 кВт•ч), а это уверенное свидетельство потенциала автомобиля.

Салон премиальной версии Tesla Model 3
Сев внутрь мы узнали, что оказывается у автомобиля есть официальное имя и машина названа в честь одного из главных персонажей сиквела «Звездных войн» — Рей. Так электрокар назвали его создатели, оценив установленный ним рекорд скорости на автопробеге «Лос-Анджелес — Нью-Йорк», который данный автомобиль прошел за 50 часов и 16 минут, улучшив показатель Tesla Model S 90D на целых пять часов даже с учетом зимних погодных условий. Еще одно свидетельство невероятного потенциала данного автомобиля, резерва его батареи и эффективности привода.

Салон Tesla Model 3 — это царство минимализма, от которого даже немного неловко. По сути внутри нет ничего кроме огромного дисплея, руля и сидений. Нет даже привычных дефлекторов обдува, вместо них здесь деревянный декор расположенный по всей длине передней панели из под которого и происходит обогрев или охлаждение салона.

Огромная странность автомобиля — открытие бардачка только с использованием центрального дисплея, никаких других механизмов для этого нет.

Самый занятный и эффектный элемент салона — это бесподобная панорамная крыша с мощной тонировкой, препятствующей проникновению солнечных лучей.

Руль достаточно удобен, на нем есть два джойстика, при помощи которых можно управлять положением зеркал, самого руля и аудиосистемой, но при этом все равно сначала необходимо выбрать соответствующее меню на центральном дисплее.

Кнопка включения аварийного режима располагается на небольшой панели рядом с зеркалом заднего вида, довольно необычное, но практичное решение.

В автомобиле довольно просторно, кроме того тут неожиданно много органайзеров для мелких вещей, так например в подлокотнике есть ниша, а в центральной консоли есть отсек для хранения мелочевки, крышка этого отсека формирует подставку для смартфонов где есть даже зарядные разъёмы для Iphone и USB-порт, к слову их всего четыре (2 спереди и 2 сзади).

Технологии Tesla Model 3
Как уже говорилось практически все управление системами электромобиля осуществляется с центрального 15-ти дюймового сенсорного дисплея. Если говорить о его оформлении, то он имеет три зоны на которые выводится информация об органах управления (левый вертикальный раздел), навигации, мультимедийной системы, настроек электромобиля (правый и центральный раздел), элементы управления ключевыми функциями (нижняя часть экрана).
Надпись на дисплее Tesla Model 3 Long Range

Интерфейс понятен, легко читаем, а реакции на прикосновения и регулировку моментальны.
Автомобиль имеет массу технологических новаций и уже ставших обыденными функций. Однако просматривается, некоторая бессистемность оснащения, например есть подогрев только передних сидений, но нет подогрева руля и это напоминаем в топовой версии.

В целом привыкнуть к управлению через дисплей можно довольно быстро, тем более, что основные функции, такие как управление климатом, всегда под рукой, в остальном же, включая различные подменю настроек энергосистемы разбираешься довольно быстро.

Сенсорный дисплей управления Tesla Model 3
Немного расстраивает тот факт, что нет какого-либо браузера для выхода в интернет, как впрочем и навигации, которая в Украине пока недоступна. Невозможность посмотреть какой-либо ролик или же почитать новости это серьезный минус к возможностям мультимедийной системы Tesla Model 3 в Украине. Кроме того на данной модели с работой мультимедийной системы возникали и другие сложности в первую очередь с поиском радиостанций. По словам владельца, эти проблемы были не только в Украине, но и в США. А вот премиальная аудиосистема работает превосходно и без проблем воспроизводит музыку со смартфона.
К плюсам можно отнести тот факт, что некоторые функции работают автоматически, например, дворники в дождливую погоду включаются самостоятельно.

За рулем Tesla Model 3
По словам владельца автомобиля, у него вызывала некоторую озабоченность спортивно настроенная подвеска электрокара, которая могла вызвать некоторый дискомфорт при езде на украинских дорогах. Однако опасения оказались совершенно напрасными, поскольку Tesla Model 3 отлично проявляет себя в Украине и прекрасно справляется с нашими ухабистыми дорогами сглаживая их неровности и довольно уверенно преодолевая ямы. Да, чувствуется определенная упругость и серьезные препятствия «пробивают» работу подвески, но это не критично. Даже небольшой 14-ти сантиметровый клиренс не вызывает серьезных проблем во время езды.

В остальном автомобиль едет так, как этого от него ожидаешь: ровно, уверенно, с четким отзывом на поворот руля. Разгон динамичный (5,1 секунды до 100 км/ч) он чувствуется, но без лишнего надрыва, Tesla Model 3 отлично стартует на светофорах, быстро набирает первую сотню и легко подбирается к скоростным показателям, которые даже запрещены у нас в стране.
Боковые зеркала американского формата предлагают отличную обзорность и придают дополнительную уверенность водителю.

Tesla Model 3 имеет несколько настроек рулевого управления: комфорт/спорт/нормально и рекуперации энергии при торможении. Ввиду временной ограниченности теста довольно сложно судить о разнице рабочих режимов, поэтому придется поверить на слово в то, что все работает так, как заявлено.

Tesla Model 3 — определенно интересный электромобиль со своими «фишками» и особенностями. Снаружи он действительно выглядит передовым авто, но вот в середине все довольно просто и слишком уж минималистично. Смущают откровенно нелогичные элементы эргономики, такие как открывающийся через дисплей бардачок и отсутствие кнопки закрытия багажника или на худой конец гидравлических дотяжек, все таки хлопать крышкой багажника в автомобиле за более чем $50 тыс. не солидно. Да и вынос практически всех элементов управления на экран довольно спорен.
Tesla Model 3 с увеличенным запасом хода

Опциональная модификация «третьей модели» с увеличенным запасом хода

Понравился уровень отделки салона, используемые материалы (дерево, алькантара, алюминий, кожа), эффектная панорамная крыша, премиальная аудиосистема. Однако стоит учесть, что на тесте была самая полная комплектация электрокара и что будет в базовой версии за озвученные производителем 35 тысяч долларов нам еще предстоит узнать. Скорее всего многих самых интересных функций там не будет.
Сейчас же, что в Украине, что в США электромобиль Tesla Model 3 — довольно дорогое удовольствие. Да, их уже не продают за 150 тысяч долларов, но цена все еще далека от «бюджетных» тридцати пяти. Тем не менее, автомобиль не так просто найти на рынке и то, что топовая комплектация уже «доехала» в Украину можно однозначно расценивать, как успех и даже прорыв украинского электромобильного рынка.

Субъективно хотелось бы отметить, что некоторых компонентов в электромобиле не хватает. Глаза привычно искали спидометр на обычном для него месте, коситься на дисплей чтобы оценить скорость неудобно. Да, мы поняли общую концепцию минималистичного дизайна, но небольшой проекционный экран с основной информацией вполне был бы уместен.

Возможно автомобиль еще ожидают какие-то доработки и весьма вероятно, что с учетом мнения пользователей, но уже можно сказать, что электрокар вполне заслуживает стать успешной моделью и вполне оправдывает свою стоимость в пределах $35-50 тысяч.