Обзор первого в Украине Nissan Leaf второго поколения

Обзор первого в Украине Nissan Leaf второго поколения
Случилось так, что Nissan Leaf в своем первом поколении стал настоящим народным электромобилем Украины. В данной модели отечественных потребителей устраивало буквально все: достойный запас хода, уровень комплектации и прежде всего цена. Да, практически 100% этих электрокаров были автомобилями вторичного рынка и прибывали к нам из-за океана, но это никак не отражалось на их качестве или технических характеристиках. Ними пользовались и пользуются с огромным удовольствием, оценив все их преимущества перед топливными автомобилями.

Однако время шло и как часто происходит даже с передовыми технологиями они начали устаревать и потребительский интерес к ним постепенно стал угасать. Прогресс требовал выпуска второго поколения, что и сделал в 2017 году концерн Nissan, выпустив Leaf с полностью новым дизайном и техническими новациями.

Прошло не так много времени после премьеры нового Nissan Leaf и вот он уже добрался до Украины, в страну где эту модель без преувеличения ждали многие.
Информационный портал HEvCars разумеется не мог остаться в стороне и не оценить потенциал второго поколения легендарного электромобиля. К слову, те кто не знаком c этим электрокаром должны понимать, что это самая продаваемая модель электромобиля в мире, то есть по всем определениям знаковый автомобиль.

Первые впечатления от дизайна Nissan Leaf второго поколения
Стоит пожалуй начать с самых кардинальных изменений, которые коснулись внешнего вида автомобиля. Сказать, что внешне Nissan Leaf изменился, не сказать ничего. Это по сути новый автомобиль, который пережил серьезный рестайлинг и это вне всяких сомнений позитивный момент. Внешность первого поколения модели, несмотря на все общие достоинства, была довольно спорной и многих, как привлекала, так и откровенно отталкивала.

Теперь же автомобиль стал другим и если первый Leaf в своей необычной оболочке буквально взывал обратить внимание на то, что он электрокар, то второе поколение стало немного традиционнее и совершенно не делает акцент на электрической природе трансмиссии. Возможно это общая задумка концерна, указывающая на то, что они уже не позиционируют электромобили, как что-то необычное и хотят придать их облику немного консерватизма.

Визуально Nissan Leaf второго поколения стал, что ли ближе к народу и автомобильнее, в том плане, что на первое место выходит само понятие мобильности, а не особенности трансмиссии. Дизайн воспринимается лучше, в меру добавленная брутальность уже не ассоциирует электрокар с городским пижоном. Фары стали намного выразительнее, кузовным элементам добавили рельефности, задний диффузор по-хорошему агрессивен, складывается впечатление, что если не знать о электрическом приводе, Nissan Leaf легко спутать с каким-нибудь заряженным хэтчем.

Интерьер Nissan Leaf второго поколения
Детально осмотрев автомобиль снаружи, мы переместились в салон. Предваряя его обзор нужно сказать, что на нашем тесте был Nissan Leaf второго поколения в самой базовой комплектации Visia, поэтому многих доступных в более дорогих версиях «примочек» тут не было. Это немного расстраивало, но в тоже время приходило понимание, что оглядываясь на цену, которая стартует от 36 тыс. долларов за гарантийный автомобиль, это вероятно будет наиболее востребованная комплектация.
И так, салон. Что первое бросается в глаза, конечно полностью переработанная передняя панель. Касательно нее, у нас было много смешанных чувств: сожаления, удивления, принятия, понимания целесообразности. Единственное чего не было восторга и для этого есть причина, поскольку передняя панель выглядит настолько традиционно, что ее даже не с чем сравнивать, она буквально, такая же как у всех. Да, она удобная, практичная, ее даже можно назвать красивой, но разве в электрических автомобилях не должно быть немного «космоса» — элементов которые заставляют сказать «вау». Тут этого нет, при этом здесь не комплексный минимализм, как в Tesla Model 3, который также довольно специфичен и немного удивил нас в некоторых моментах на тест-драйве этой модели, здесь просто обычная рабочая панель.

Самое большое впечатление производит руль, он действительно получился эффектным с горизонтально срезанным нижним хватом, как в некоторых спортивных авто. На нем много функционала: управление бортовым компьютером и мультимедиа, у него удобный хват, в общем однозначный плюс. Единственная на наш взгляд недоработка — регулировка руля только по высоте, но в целом автомобиль небольшой и удобно «усесться за баранкой» можно и без регулировок вылета.

Порадовала информативность водительской панели управления, ничего необычного, но в целом довольно прогрессивно, единственная «непонятка» почему спидометр аналоговый, тогда как вторая половина табло цифровая.

На центральной консоли в нашей базовой комплектации расположился магнитофон с радио и CD-проигрывателем, под ним расположился блок управления климат-контролем, который выглядит традиционно для Leaf, но получил новое цветовое оформление. Рядом расположилась кнопка e-Pedal — самой передовой технологии автомобиля о которой более подробно поговорим ниже. Джойстик переключения режимов движения остался прежним, теперь он черный с очень оригинальной и красивой вставкой. Внизу центральной консоли есть удобная ниша для мобильных телефонов и весьма вероятно, что в более богатых комплектациях там будет беспроводная зарядка для смартфонов.

Вся передняя панель отделана кожзамом с синей строчкой — это новый декор для Nissan Leaf, смотрится презентабельно, но без лишнего шика.

Багажное отделение Nissan Leaf во втором поколении осталось без изменений, из позитивного стоит отметить появление шторки багажника. В багажнике находится обычное зарядное устройство для электромобиля от штекера на 220 В, приятное дополнение в виде кабеля Mennekes, а также ремкомплект спрятанный в нише за левой стенкой багажника.

Ходовые качества и работа силовой установки
Очень любопытно было узнать, что предлагает нам электрокар с технической точки зрения. Наибольший интерес вызывал мотор, ведь новый Leaf декларировал увеличенную до 150 л.с. мощность, что на 41 лошадиную силу больше, чем у предшественника. Как же мы удивились, когда увидели в автомобиле все тот же мотор EM57! Сразу пришло понимание того, что увеличенной мощности можно было добиться и на прошлом поколении. Из основных отличий отмечаем новый зарядный блок и инвертор, также увеличилась емкость АКБ.
А вот едет автомобиль по другому, точнее не едет, а тормозит ведь в электрокаре доступна передовая технология e-Pedal позволяющая управлять автомобилем по сути одной педалью. Суть работы технологии в том, что отныне педаль акселератора совмещает в себе две функции, акселератора и тормоза, то есть когда вы нажимаете на педаль разгона машина ускоряется, когда вы даже слегка отпускаете педаль автомобиль притормаживает вплоть до полной остановки. Очень удобно и крайне эффективно, производитель утверждает, что 90% эксплуатации автомобиля будет происходить с использованием данной технологии, а педаль тормоза будут нажимать только в крайних, форс-мажорных случаях.

В остальном, ходовые качества электромобиля также немного изменились, субъективно кажется, что он стал разгоняться плавнее, подвеска стала немного жестче, а вот рулевое управление чуточку острее и в нем исчезла вальяжность прошлого поколения. Заметно улучшилась шумоизоляция салона, в котором даже на высоких скоростях довольно тихо. А вот эффективность работы разочаровала, она по сути осталась на уровне автомобилей первого поколения 2015-16 годов выпуска. Среднее энергопотребление Nissan Leaf на нашем тесте составило около 17,7 кВт•ч на 100 километров, это довольно много учитывая общие характеристики автомобиля.

С уверенностью сказать, какой тут точный запас хода мы не можем, так как время теста было ограничено, но как нам показалось влезть в цифру 200 с лишним километров на одном заряде в зимнее время и приблизиться к 300 в теплое время года электромобиль способен.

Технические детали Nissan Leaf 2018
Второе поколение Nissan Leaf создано на немного измененной и доработанной платформе первого электрокара. Передняя подвеска представлена стойками McPherson, заднюю формирует полузависимая балка. Формат расположения аккумуляторной батареи остался таким же, как и в прошлой версии. Во втором поколении на 15% увеличена жесткость кузова, шасси получило новые настройки, в том числе стабилизацию поперечной устойчивости, также была укорочена рулевая рейка.

Как мы говорили двигатель остался прежним, но его раскочегарили и добавили мощности, крутящий момент увеличился до 320 Нм. Что касается ключевого элемента электрокара — аккумуляторной батареи, то у нее остался прежний корпус, но был переработан материал катода ячеек и увеличена до 40 кВт•ч емкость.

Если говорить о зарядке, то от стандартного бортового зарядного устройства на 6,6 кВт Nissan Leaf заряжается около семи с половиной часов, при быстрой зарядке постоянным током, АКБ можно зарядить до 80% за 40-60 минут (но пока не в условиях Украины).

Вердикт
В целом Nissan Leaf второго поколения в базовой комплектации Visia, оставил довольно положительные впечатления, но не без нотки разочарования.

Нам однозначно понравился новый дизайн автомобиля, он определенно выглядит привлекательно, теперь у него появился стиль, а не просто образ электромобиля. Нам понравился более мощный мотор, но разочаровал тот факт, что по сути силовой агрегат остался старым и с него просто сняли дополнительных лошадок. Порадовал салон, при внешней простоте и возможно отсутствии излишней оригинальности он проявил себя очень практичным и удобным. Абсолютно никаких нареканий, все на высшем уровне. Понравился ход автомобиля, динамика, в полный восторг привела функция e-Pedal.

Есть небольшой осадок от энергопотребления автомобиля, но если держать в уме тот факт, что скоро выйдет версия с АКБ на 60 кВт•ч, вопрос нынешней недостаточной энергоэффективности можно пережить и подождать, что предложит новая модификация.

Если кратко, мы пришли к заключению, что автомобиль новый только на 40-50%. Да он получил новый дизайн, переднюю панель и большую емкость АКБ, но по факту сделан на старой платформе, аккумуляторный блок и его расположение такое же, да и многие другие компоненты вторичны.

Не беремся утверждать ожидает ли второе поколение — успех первого, нам понравилось и еще раз повторим, что окончательно можно будет говорить об успешности электрокара после появления версии с большей емкостью аккумуляторов и как минимум годичной эксплуатации авто в данной модификации.

Что касается украинского рынка, субъективно нам кажется, что за новым пусть даже и официальным Nissan Leaf с ценой в 36 тысяч долларов вряд ли выстроится огромная очередь. Скорее всего обычный украинский потребитель будет ждать первых «битков» или авто с пробегом с американских аукционов, а вот новые скорее всего будут востребованы у корпоративных клиентов. Хотя мы бы с радостью хотели бы ошибиться в своих прогнозах.