Обзор Chevrolet Lacetti Wagon и Kia сee’d SW: Всем по вагонам!

Сколько сможет поместить каждый из этих вагонов и какие сюрпризы они способны преподнести в ходе эксплуатации? Ответы на эти вопросы – в нашем сегодняшнем материале, посвященном одним из наиболее популярных в Украине универсалов С-класса.

Обе эти модели ориентированы на тех автомобилистов, которые не хотят или не могут себе позволить переплачивать за имидж более именитых производителей. При этом подержанный сee’d SW в среднем на $1–2 тыс. дороже, чем Lacetti Wagon. Для целевой аудитории потребителей это обстоятельство играет весомую роль при выборе одного из этих авто. Но несмотря на это, нужно учитывать и другие, не менее важные потребительские качества каждой из машин.

Начнем с самых значимых для универсалов дисциплин: вместительности и функциональности багажников и грузоподъемности автомобилей. Согласно данным производителей, более объемный грузовой отсек у cee’d SW: в походном состоянии он больше на 135 л, а со сложенными задними сиденьями его преимущество еще существенней – целых 255 л.

По функциональности каждый отличается своими достоинствами: благодаря тому что у Kia складывается нижняя и верхняя часть заднего сиденья, можно получить ровную грузовую площадку, а вот у Chevrolet опускаются только спинки, которые, ложась на подушки, создают небольшой подъем вверх. В свою очередь, задние колесные ниши у Lacetti Wagon более компактные, что предоставляет этой модели больше возможностей для перевозки габаритных грузов. При этом в обеих машинах спинки задних сидений разделены в пропорции 60:40, что позволяет при перевозке длинномеров сохранять одно или два задних посадочных места. Схожи у них и погрузочные проемы. То же самое можно сказать и о грузоподъемности – она практически одинакова: 515 кг у Chevrolet и 520 л у Kia. Однако, как показал опыт эксплуатации, к перевозке тяжелого багажа и полным загрузкам лучше приспособлен Lacetti Wagon – его ходовая выносливее, чем у конкурента (более подробно об этом расскажем чуть позже).

Как сэкономить?
Больший выбор двигателей предоставляет Kia (см. табл.). Сравнив данные, предоставленные производителями, мы выяснили, что динамика этих авто практически одинакова: с МКП 11,1–11,4 с до сотни у 1,6-литровых версий и 10,4 секунды у Lacetti Wagon с мотором 1,8 л против 10,7 секунды у ee’d SW 2,0 л. Вместе с тем двигатели Chevrolet прожорливее, чем у соперника: 1,6-литровый расходует в городском цикле на 2 л больше (всего 10,1 л), а 1,8-литровый – на 2,5 л (всего 12,2 л), чем даже больший по объему мотор Kia 2,0 л. Ввиду такой особенности агрегатов Lacetti Wagon для экономии средств немало их владельцев устанавливают газобаллонное оборудование. Практика показала, что двигатели Chevrolet неплохо работают на этом топливе. В принципе, то же самое можно сказать и об агрегатах Kia, разве что они более требовательны к качеству установки ГБО. В целом больше замечаний вызывают моторы Kia, хотя они и не слишком серьезные. Любопытно, что характерные проблемы коробок передач у этих авто схожи, но автомат сee’d SW все же менее надежен (см. «Итоги»).

Задок слабоват
В начале материала мы уже отмечали, что Lacetti Wagon лучше приспособлен к перевозкам тяжелого багажа и полным загрузкам. Дело в том, что задние пружины сee’d SW не очень выносливы и даже при обычной загрузке (например, сзади сели три пассажира среднего телосложения) сильно проседают, провоцируя ускоренный износ амортизаторов, так что это авто лучше не перегружать. В задней подвеске Kia выявлены и другие слабые места: развальные тяги служат 50–60 тыс. км, плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов – около 80 тыс. км. Остальные расходники задка способны выходить более 150 тыс. км, передка – 100–150 тыс. км.

Ходовая Lacetti Wagon более долговечная – большинство ее деталей могут выдержать пробег до 200 тыс. км (такой ресурс у сайлент-блоков передних и задних рычагов, ступичных подшипников). Чуть меньше служат шаровые опоры (150–180 тыс. км) и опорные подшипники передних стоек (60–80 тыс. км).

А вот срок службы резинок стабилизаторов у обоих автомобилей практически одинаков: передних – 40–50, а задних 60–80 тыс. км.

Что же касается рулевого, то менее надежным этот узел оказался у Kia (см. «Итоги»). Наконечники рулевых тяг Chevrolet служат меньше – 50 тыс. км против 100 тыс. у конкурента.

Замечания к тормозной системе имеются у обоих авто: у Lacetti отмечен выход из строя датчиков ABS, а у сee’d при пробегах около 100 тыс. км проблемы может доставить стояночный тормоз.

Всем по вагонам! «По объему багажника Lacetti Wagon уступает конкуренту. А вот функциональность и грузоподъемность этих авто схожи»
Резюме Кузов и салон Рыночная стоимость Lacetti Wagon более доступная, чем у оппонента. Модель Chevrolet лучше приспособлена к перевозке тяжелого багажа и полным загрузкам. Функциональность багажника улучшают более компактные задние колесные ниши. Салон Lacetti Wagon выполнен более качественно, а его оборудование на практике работает более надежно. Трубка системы омывателя заднего стеклоочистителя переламывается в месте перехода из крыши в крышку багажника и вследствие этого может залиться разъем подключения блока управления освещением салона, расположенного на задней левой стойке. Проявляется эта проблема аномалиями в работе электрооборудования (самопроизвольно в полнакала ламп включается подсветка щитка приборов, топливный насос подкачивает бензин и т.п.). С 2009 года конструкцию трубки усовершенствовали – в месте перегиба она выполнена в виде гофра. Матуется колпак передней оптики. Возможна потеря герметичности трубопровода кондиционера (на входе в компрессор). Передние стойки немного ограничивают обзорность. Силовой агрегат Силовые агрегаты отличаются высоким моторесурсом. Двигатели Lacetti Wagon более прожорливые, чем у соперника. «Глючные» датчики уровня топлива. Трансмиссия Двигатели Lacetti Wagon более прожорливые, чем у соперника. «Глючные» датчики уровня топлива. Выход из строя выжимного подшипника. Отказ блока селектора рычага АКП. Подвеска Многие детали передней и задней подвески Lacetti Wagon долговечнее, чем у конкурента. Стоимость ремонта ходовой снижает отдельная замена расходников. Многие детали передней и задней подвески Lacetti Wagon долговечнее, чем у конкурента. Стоимость ремонта ходовой снижает отдельная замена расходников. Рулевое, тормоза Рулевое управление большинства автомобилей более надежное, чем у сee’d SW. Течь сальников рулевой рейки (авто 2006–2007 г.в.). Возможен выход из строя датчиков ABS. Юрий Lacetti Wagon 2009 г.в., Эксплуатирует 6 лет, Пробег 140 тыс. км., Мотор 1,8 л. 16V. Мощность 122 л.с., КП 5-ст. механ.

Оценка 4.5 Резюме «АЦ»
Лучшим среди этих двух универсалов оказался Chevrolet Lacetti Wagon. Его покупку мы порекомендуем прагматичным людям, которых в первую очередь интересует стоимость автомобиля и его содержания, надежность и сугубо профессиональные качества универсала. В последней дисциплине Lacetti Wagon проигрывает своему оппоненту только по объему багажника. Kia сee’d SW Обзор Chevrolet Lacetti Wagon и Kia сee’d SW: Всем по вагонам! Kia сee’d SW 2007–2012 г.в. от $8500 до $14 000
Обзор Chevrolet Lacetti Wagon и Kia сee’d SW: Всем по вагонам! В Kia отмечены проблемы со щитком приборов, фирменной магнитолой, кондиционером, отопителем, передними сиденьями. Есть также замечания к качеству пластиковой отделки.
Обзор Chevrolet Lacetti Wagon и Kia сee’d SW: Всем по вагонам! Несмотря на схожую грузоподъемность, Kia менее приспособлен к перевозке тяжестей, чем его коллега Chevrolet.
Обзор Chevrolet Lacetti Wagon и Kia сee’d SW: Всем по вагонам!

Рекомендуем почитать: Chevrolet представил обновленный Cruze
Обзор Chevrolet Lacetti Wagon и Kia сee’d SW: Всем по вагонам! «По мнению владельцев, один из козырей сee’d SW – более оригинальный и выразительный дизайн, чем у Lacetti Wagon»
Резюме Кузов и салон Багажное отделение больше, чем у соперника. Конструкция задних сидений позволяет при складывании получить ровную грузовую площадку. Багажное отделение больше, чем у соперника. Конструкция задних сидений позволяет при складывании получить ровную грузовую площадку. Силовой агрегат В отличие от конкурента в арсенале Kia имеется экономичный турбо­дизель. Проблемы с прокладкой выхлопной системы (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (1,6 л CRDI). Выход из строя электровентилятора системы охлаждения (все моторы). Бензиновые агрегаты требовательны к качеству установки газобаллонного оборудования. Трансмиссия В целом механическая коробка передач надежна. Небольшой ресурс выжимного подшипника (может прийти в негодность после 40–60 тыс. км). Возможные проблемы с АКП (отказ соленоида селектора и гидроблоков, сгнивает разъем ЭБУ). Подвеска Расходники стабилизаторов поперечной устойчивости служат дольше, чем у оппонента. Отдельная замена большинства расходников. Задние пружины боятся загрузок, провоцируя ускоренный износ амортизаторов. Небольшой ресурс развальных тяг и плавающих сайлент-блоков поперечных рычагов задней подвески. Рулевое, тормоза Больший ресурс рулевых наконечников (более 100 тыс. км против 50 тыс. км у конкурента). Недолговечная рулевая рейка (после 60 тыс. км может износиться муфта электромотора и вала, а также втулки рейки). К 100 тыс. км «закисает» механизм привода стояночного тормоза и трос ручника в оплетке. Евгений Kia сee’d SW 2010 г.в., Эксплуатирует 3 года, Пробег 117 тыс. км., Мотор 1,6 л. 16V, Мощность 126 л.с., КП 5-ст. механ.