Правила поддержания системы охлаждения двигателя в хорошем рабочем состоянии

Надёжная и безаварийная работа «сердца» автомобиля, а именно двигателя внутреннего сгорания (ДВС), не может быть без системы охлаждения. Основное ее предназначение – принудительный отвод избыточного тепла от ДВС и предохранение его от перегрева. Вторая функция – нагрев воздуха для отопления салона. Существует 2 системы охлаждения ДВС: воздушная и жидкостная. Воздушная система используется в двигателях мопедов, мотоциклов и маломощных двигателях. Жидкостная — успешно применяется в автомобилях в виде воды, тосола, антифризов.

Контроль за состоянием системы охлаждения обеспечивает нормальную и стабильную работу двигателя, его долговечность, а значит требует к себе дополнительного внимания. Для поддержания системы охлаждения в хорошем рабочем состоянии необходимо следующее:

— применять охлаждающую жидкость рекомендованную заводом производителем;

— менять охлаждающую жидкость один раз в два года или каждые 30-50 тыс. км., взависимости от режима эксплуатации;

— проводить осмотр состояния радиатора охлаждения двигателя и кондиционера при проведении каждого планового ТО и, при необходимости, выполнять профилактику этих деталей;

— в процессе эксплуатации автомобиля следить за температурным режимом системы охлаждения;

— при изменении температурных режимов системы охлаждения обязательно обращаться в автосервис.

Соблюдение этих элементарных правил эксплуатации системы охлаждения ДВС позволит избежать, вовремя предупредить или минимизировать воздействие неисправностей на нормальную работу автомобиля.