Обзор Mitsubishi Colt и Suzuki Swift. Рекомендуют – значит что-то знают?

В Украине герои нашего материала представлены одинаковыми модификациями – 3- и 5-дверными хэтчбеками, из которых, учитывая их практичность, самыми массовыми стали версии с большим количеством дверей. Особенность дизайна Mitsubishi – по строению кузова он похож на уменьшенный компактвэн. Более того, его трех- и пятидверки имеют разные размеры и полностью индивидуальный дизайн кормы.

Претензий к коррозионной стойкости кузова Colt’а нет, а вот у Swift’а выявлено одно слабое место – обшивка багажника версий до 2007 года натягивала влагу, способствуя возникновению коррозии. Из кузовных деталей у Mitsubishi нужно проверить состояние пластиковых молдингов на крыше, а у Suzuki – пластиковый фартук, подвешенный под передним бампером.

Важное преимущество Colt’а, которое наверняка понравится практичным людям – он наделен широкими возможностями трансформации внутреннего пространства, которым могут позавидовать многие конкуренты, в том числе и Swift. Так, раздельные (60:40) задние сиденья Mitsubishi сдвигаются вперед/назад на 150 мм, можно сложить только их спинки или поднять их вместе с подушкой вплотную к передним креслам, а также сложить спинку переднего пассажирского кресла, благодаря чему внутри разместятся длинномеры до 3 метров! Кроме того, задние сиденья можно вообще убрать из салона. Походный размер багажников у этих моделей практически одинаковый, а максимальный объем больше у Mitsubishi.

С учетом размеров таких малышей удобнее всего здесь ехать вчетвером. Благодаря «компакт­вэнной» архитектуре кузова Colt’а и почти горизонтальной линии крыши Swift’а в их салонах места над головой хватает даже высоким людям. Замечания к обзорности имеются у обоих авто, но хуже по этой дисциплине Mitsubishi – за его передними А-образными стойками можно не заметить не только человека, но и машину! А если близко подъехать к высоким светофорам, в Suzuki на них придется выглядывать из-под нависающей крыши.

Чей робот крепче?

Под капотом обеих моделей, как правило, расположены бензиновые двигатели. Наиболее массовые из них – объемом 1,3 л, чаще всего в паре с роботизированой КП. Согласно данным производителя, из таких версий лучшей динамикой отличается Mitsubishi – он разгоняется до 100 км/ч за 11,8 секунды, тогда как Suzuki – за 12,5 с. Тем же, кто любит погорячее, рекомендуем Swift Sport, который разменивает сотню за 8,9 с, но такие версии встречаются редко. Еще к непопулярным модификациям следует отнести полнопривод­ные Suzuki 4х4 – в их трансмиссии слабых мест не выявлено.

Двигатели Swift’а почти беспроблемные, хотя сбои в работе моторов Colt’а тоже не слишком серьезные. Из роботов тоже надежнее агрегат Suzuki – такая КП Mitsubishi способна доставить куда более серьезные неприятности. Особенность роботизированных КП – толчки и заминки при переключениях передач (что, впрочем, характерно и для таких агрегатов других моделей). Зато механика Colt’а достаточно надежна, а вот такая КП Swift’а при чрезмерно активной езде может преподнести неприятные сюрпризы (см. «Итоги»).

Исправная ходовая Colt’а более жесткая, чем у конкурента. В немалой степени этому способствуют низкопрофильные шины размерностью 195/50 R15, которыми оснащалось большинство Mitsubishi. На наших дорогах владельцы нередко гнут колесные диски и набивают шишки на шинах. А вот подвеска Swift’а в меру жесткая, мелкие и средние неровности она отрабатывает сбито и упруго.

Хотя такая особенность подвесок Colt’а, как ни странно, не сказалась на их долговечности: шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов передней подвески способны выдержать около 200 тыс. км, а резинки задней полузависимой балки вообще считаются вечными. Впрочем, таким же высоким ресурсом отличаются и многие расходники подвесок Swift’а (шаровые опоры, стойки стабилизатора, передние сайлент-блоки передних рычагов и резинки задней балки).

Чаще всего в ходовой Mitsubishi приходится менять втулки стабилизатора (спустя 50–60 тыс. км) и стойки (70–80 тыс. км), а в Suzuki – втулки стабилизатора (каждые 60 тыс. км), задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек (спустя 80 тыс. км). Кроме того, Colt боится перегрузок – при этом страдают задние амортизаторы. А вот у Swift’а подобной проблемы не обнаружено. Замечания к рулевому и тормозам имеются у обоих авто (см. Итоги»).

Фишка интерьера Colt’а – прозрачный пластик на центральной консоли, который подсвечивается при включении габаритов бледно-голубым светом. Шумоизоляция слабовата, а передние А-образные стойки существенно ограничивают боковой обзор

Галерка Colt’а функциональнее: кресла двигаются вперед/назад и их вообще можно убрать из салона, а спинки отбрасываются вперед