Эксклюзивный тест-драйв Tesla Model 3 «Long Range»

Представление продукции Tesla — это, как правило, целое событие, к которому готовятся как к концерту с большой шоу-программой. Количество приглашенных огромно, публика самая разная, от прессы и сотрудников до «воротил» крупного бизнеса с миллиардными состояниями.

Вот и в случае с Tesla Model 3 все было именно так, плюс событие происходило в режиме реального времени, поэтому презентация охватила огромное количество людей, и тех кто были на официальном событии в зале, и тех кто пришел в автосалоны компании, и те кто зашел на сайт фирмы. Дошло до того, что официальный сайт компании на некоторое время даже обвалился от наплыва посетителей и желающих сделать предзаказ на модель. В первый день было 100 000 заявок, на следующий 200, а еще через один уже 400. В один момент, электромобиль стал мировой знаменитостью, о котором знал буквально каждый.

Однако прошло время, страсти поутихли и наступил момент тщательного обзора новинки. Наш сайт уже кратко представлял модель, теперь пришло время к полному обзору ходовых и динамических качеств Tesla Model 3.

Первыми, кому удалось протестировать Tesla Model 3 стала редакция Motortrend, одного из самых авторитетных автомобильных изданий в мире. Непосредственное участие в тест-драйве принимали редактор дорожных тестов Крис Уолтон и его помощник Эрик Аяпан, которые прокатились на автомобиле на испытательных полигонах Hyundai. Далее представим их краткие впечатления от заезда.

Участники тест-драйва отметили, что без шумного антуража и ярких декораций, Tesla Model 3 выглядел на пустынном полигоне довольно сиротливо, и совершенно не выказывал приписываемых ему технических характеристик.

Первым «опробовал» электромобиль редактор Крис Уолтон, отмечая что в машине нет, по его мнению, смехотворного режима плавного старта, но есть старомодный «газ в пол», чем он не преминул воспользоваться с силой вдавив педаль газа и разогнав Tesla Model 3 до сотни за 4.8 секунды, после чего скорость ускорения слегка спала, когда аэродинамическая волна достигла своего пика на отметке в 271 лошадиную силу. Забег на 400 метров электромобиль прошел за 13.4 секунды с наивысшей скоростью в 170 км/ч.

Это хорошо? Плохо? Это лучше, чем ожидалось, утверждает журналист. Протестированный в прошлом году одномоторный Tesla Model S60 (с обновленной до 75 кВт•ч батареей, что эквивалентно АКБ Tesla Model 3) разгонялся до сотни за 5 секунд, что на две десятых медленнее. Тормозной путь «тройки» со 100 км/ч составил 36.2 метра, практически идентичные показателям (36.8 метра) S60, который правда тяжелее на 241 килограмм, но имеет немногим больший диаметр колес.

Тормоза Tesla Model 3 оказались точными и уверенными и в более сложных тестовых испытаниях. Низкое расположение аккумулятора, быстрое рулевое управление, прочные и уверенная амортизация, придают Tesla Model 3 ощущение управления картингом, когда он мгновенно подстраивается для точного вхождения в поворот. Если водить электромобиль в расслабленной манере, присутствует едва заметное чувство мягкой недостаточной поворачиваемости, но если нацелено идти в короткие контролируемые заносы, руль и тормозное сцепление работают на отлично. Для дрифта автомобиль мало годится, но для уверенного вхождения в повороты на больших и малых скоростях у Tesla Model 3 есть все необходимое.
По словам экспертов, немаловажную роль в уверенной езде модели играет цифровая обработка данных, со сложными расчетами углов поворота.

После заезда журналисты из Motortrend решили провести аналогию между Tesla Model 3 и ближайшим конкурентом-одноклассником, с целью сравнить производительность. Основным ориентиром в данном классе выступал BMW 330i-all, который немного короче и ниже, но по стоимости аналогичен «тройке».
В сравнительном тесте, Tesla Model 3 обставляет BMW по нескольким показателям. Например, Model 3 на 0,7 секунды быстрее при разгоне до 100 км/ч, тормозной путь с этой скорости на 1,2 метра короче, имеет более информативное и быстрое рулевое управление, больше крутящего момента.