Как же сделать ксенон легальным?

Прошу прощение за заголовок темы, но боюсь с более обидным названием, мою заметку бы не прочитал никто 😉 Речь пойдет про гей-ксенон…то биш установку в галогеновую оптику китайского ксенона….
«Все, что не может быть выражено в цифрах — лишь частное мнение». Давайте я попробую.

Для начала определимся о терминах
Световой поток количество излучаемой энергии, протекающей через единицу площади за единицу времени. Световой поток характеризует мощность источника света. Единица измерения светового потока люмен (лм). Величина полного светового потока характеризует излучающий источник, и ее нельзя увеличить никакими оптическими системами. Действие этих систем может лишь сводиться к перераспределению светового потока в пространстве, например, большей концентрации его по некоторым избранным направлениям. Таким способом достигается увеличение силы света по данным направлениям при соответствующем уменьшении ее по другим направлениям.
Единица измерения — Люмен (лм)

Как видите, норматив для лампы с каждым цоколем существует. привел я только для таза лампочки. там можете почитать для всех видов ламп. Лампа не должна создават поток ярче положенного ДЛЯ ДАННОГО цоколя. почему? Потому что лампу фару разрабатывают под данный цоколь, оперируя тем, что все стандартифицировано

То есть положение лампы в фаре строго норматизировано

Здесь мы видим, что максимальный световой поток для ЛЮБОЙ автомобильной фары строго стандартизирован. Световой поток Галогеновой лампы 55Вт равен в среднем 16Люмен/Вт. Тогда обычная тазовская лампа дает 880Лм. Должно быть (средн. арифм.) 150. значит КПД фары должен быть 17%.
Световой поток газоразрядной лампы с ксеноном под давлением дугового типа — …… 85Лм/Вт…. будем считать? будем…. КПД ксеноновой фары тогда должен быть (для 35Вт ксенонки) — 5%. Это то, о чем я говорил, когда писал про КПД ксенона и галогена. я имел в виду фары. А теперь представим себе, что мы поставили лампу с световой силой 85Лм/Вт в фару с кпд 17%. тогда фара в рабочей зоне будет создавать световой поток в….510Лм вместо максимальных 240!!!!!!!!!!!

Теперь вернемся к стандартам для ксенона.

Где вы тут видете H1 или любой галогеновый цоколь? Так же стандартизирована колба газоразрядки. На чертеже мы видем, как у ГДЛсК (газоразрядная дуговая лампа с ксеноновым газом) расходится излучение после отсекателей и каково фокусное расстояние её отражателя в фаре — 27.1мм. Причем у всех ксеноновых фар всех видов фокусное расстояние — 27.1

Как видите, указано расстояние от цоколя до разрядника. Это сделано именно для того, чтобы источник света попадал в фокус фары, точнее отражателя фары, чтобы все производители фар не гадали. Если источник света не в фокусе, пучок разбивается на паразитные лучи.
Говорить о том, что тот же цоколь H1 тоже стандартизирован не имеет смысла.
Как мы видим, фокусное расстояние H1 — 25мм, более того — оси симметрии источника света сильно смещена, тогда как в ксенонки он строго по оси симмеетрии расположен.

А как же это реализовано? Чем отличается ксеноновая фара от галогеновой? Многие пишут — должны быть линзы, должны быть прочие. Нет. Оптическое устройство должно фокусировать свет от фары в фигуру световую на дороге. С жестко лимитированными зонами. Описывать фигуру я не буду, — это долго и нудно. Но фигура на дороге для галогенки и ксенонки не различаются. Лимитируются минимальные и максимальные зоны. Правильная ксеноновая фара создает почти идеальную фигуру, так как силы света достаточно и можно пучок аккуратно распределить по зонам. Тогда как хилую галогенку приходится фокусировать в самые важные зоны. прошу заметить — фигура на дороге — одинаковая, просто у галогенки края темнее.
Так вот, оптическая система ксенонки разительно, повторяю — разительно отличается от галогеновой из-за разных геометрических, оптических и световых параметров ламп.
требование к ксеноновой фаре:

Только белый свет допускается. Ни о каком 6000++ речи быть не может по определению

Жесткое лимитирование источника света, его парметров и формы пучка, которое будет на выходе фары. Правило 99 равнозначно для галогенки и для ксенонки. то есть на выходе не должно быть «более мощного» света и «дальшей видимости». Граница освещения строго норматизирована.

Обязательно наличие отсекателя, который недопустит ксеноновой фаре светить выше и шире аналогичных, максимальных допусков для галогеновой фары, ибо стандарт — один дял всех!

PS: многие спросят — а как же быть — оптика у таза говно, освещает нехорошо… Ну, для начала купите на свой таз нормальные новые фары и хорошие лампы, а не по 30р ведро. Ну и в довесок — если у вас плохое оборудование, это не повод хамить и мешать другим. Когда вас неустраивает старая техника, её меняют.